Психолог помогает справиться с нарушением привязанности взрослым и детям. Терапия ведется по авторской методике Евгения Теребенина "Терапия Души".
Привязанность - это как платформа , на которой ребенок будет удовлетворять свои основные потребности. Привязанность формируется в отношениях с другим человеком. Первая потребность, которую ребенок удовлетворяет - это потребность в безопасности, гарантирующая биологическое выживание. Ему необходима еда, полноценный сон, комфортная температура, присутствие взрослого человека.
Когда ребенок маленький, ребенок , в первую очередь, рядом с мамой чувствует свою безопасность. В родовом мешке, внутри мамы ему было максимально безопасно. Райское ощущение комфорта ассоциировано с маминым телом. Малыш знает, как мама двигается, как живет, позднее он запоминает ее запах, ощущает вкус маминого молока, именно с мамой он ощущает физиологическую целостность. И даже, если ему придется столкнуться с болью, именно мама устранит причины боли, вернет комфорт, удовлетворительное состояние и хорошее самочувствие.
Если ребенка оставляют одного, со взрослыми, к которым он еще не привык (ему надо накопить капитал доверия к чужому человеку) , если в качестве воспитания применяется физическое насилие, холодность, отвержение, если он слышит скандалы, ругань, или его отдали рано в ясли - все это нарушит безопасность.
В таких случаях ребенок впитывает на уровне телесных ощущений что "я маленький, слабый, беззащитный, если меня бросят, то я умру, у меня недостаточно ресурсов на жизнь, мир вокруг опасный и страшный, я несамостоятельный". Все эти установки врезаются и сохраняются в лимбической системе головного мозга. Человек вырастает, а его ощущения остаются на уровне годовалого ребенка.
Переживания переносятся на партнера, тогда мысль о том, что партнер может уйти, приводит человека в ужас: "Это конец, мне не жить, мое биологическое выживание под большим вопросом!".
С помощью специальных техник, клиента погружают в тот возраст, когда произошла травма привязанности, утешают, успокаивают, "доращивая его до определенного возраста". Человеку важно на уровне тела почувствовать силу взрослого тела, затем нарастить навыки стрессоустойчивости, способности проходить через испытания внешнего мира, не прячась дома, или в алкоголе. Формируют навык ассертивности - способности не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него.
Вторая потребность - это потребность в любви, внимании и заботе, через которые ребенок формирует понятие "Я есть", свою самость, он как будто строит свой корень, получает прописку в мире. Причем внимание может быть разным, как наполняющим, когда мама смотрит на ребенка взглядом, полным любви, нежности, счастья, так и разрушающим, когда мамин взгляд и поведение холодные, отвергающие, пренебрегающие.
Мама часть своей энергии как будто "загружает" в ребенка, дает ему заряд для жизни. В атмосфере внимания, любви и заботы ребенок получает развитие. Если ему не хватает этого, то он не получает добро на жизнь, и во взрослой жизни он будет стараться добрать, "выпросить, вытряхнуть" у других людей. Он может вести себя провокационно, вызывающе, чтобы пытаться получить внимание по негативу, для него и такое внимание будет приемлимым, потому что он готов на "любое" внимание.
Третья потребность ребенка - в признании его важности, ценности, его интересов, чтобы все, что связано с ним, находило отражение в сознании, памяти, уме, сердце родителя, чтобы родитель выделил в своем внутреннем мире место для ребенка, чтобы он словно "носил его отпечаток" в себе. Если ребенок не получил подтверждения запечатления его в мире взрослого, ему кажется, что в мире родителя ему нет места. Это тоже приводит к травме привязанности.
Четвертая потребность - это потребность в контейнировании, чтобы родитель принял на "свой склад" эмоции ребенка, эмоции разные, как положительные, так и отрицательные. Не всегда родители к этому готовы. Иногда эмоции ребенка обесцениваются : "Что ты плачешь из-за пустяка, своя проблема яйца выеденного не стоит!", а у ребенка это вселенское горе, ему мучительно больно. Ему хочется , чтобы родители поняли, как ему плохо.
Общение родителей и ребенка должно быть на условиях безусловности, безвозмездности, добровольной отдачи тепла, любви и внимания. Родителю важно понимать, что как бы не был велик вклад в ребенка, ребенок ничего ему не должен. Свои долги он отдаст вниз по иерархической лестнице, то есть уже своим детям.
Родитель является хранителем информации о ребенке, и когда наступает подростковый период, мудрый родитель не станет препятствовать сепарации, отделению ребенка , примет его уникальность.
Пятая потребность - это желание быть частью целого, семейной системы, рода, коллектива, быть сопричастным к семейным делам. Если ребенок слабо чувствует родство, чужой в семье, то у него нет подкрепления стайности, он разобщен и одинок.
Шестая потребность - в отражении и интеграции. Структура личности подобно снежинке имеет совершенно уникальный набор характеристик и параметров, и это требует отражения в сознании родителя или значимого взрослого. Родитель подобно зеркалу, отражает чувства и особенности характера ребенка : "Ты злишься, давай разбираться, почему?". Если ребенок проявляет себя в творческой игровой деятельности, то важно тоже принять это и дать этому свое доброе расположение.
Те части, которые в детстве не были отражены и интегрированы, будут в поиске, и партнер будет объектом , в котором эти части будут найдены. Привязанность к партнеру будет настолько сильной, что в случае разрыва будут интенсивные переживания, как будто от меня "оторвали" часть чего-то.
Тогда психотерапевту придется давать отражение этой грани с тем, чтобы в дальнейшем интегрировать обратно в клиента, восстановив его целостность.
Преимущества получения помощи в кабинете психолога Дян Натальи - в новейших техниках работы с подсознанием, распаковке смыслов, нахождении истинных причин блоков и зарядов и их устранении.